Конкурент, Владивосток,
13 апреля 2021 г.
«Заплатят за себя и за «того парня». Эксперты бьют тревогу из-за ОСАГО 456 просмотров
Сообщество автостраховщиков вновь просит пересмотреть тарифы.
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) считают, что для части водителей необходимо вновь пересмотреть систему тарифов на оплату полисов ОСАГО, сообщает KONKURENT.RU.
Речь идет о водителях такси. Как пояснили в РСА, эта категория участников дорожного движения становится причиной масштабных проблем на рынке страхования пассажирских перевозок. При этом эксперты заявляют, что ситуация близка к катастрофе.
Дело в том, что прошедшая год назад реформа тарифов на полисы автогражданки не решила вопрос уровня ДТП с участием водителей такси.
По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, аварийность среди этой категории российских водителей не снизилась.
«По статистике из 100 машин такси 34 попадают в ДТП. Для примера: у обычных водителей частота аварийности достигает всего лишь 5%», – пояснили эксперты проекта «ОСАГО: общественная экспертиза».
При этом отмечается, что уже сейчас рынок легковых пассажирских перевозок стал для автостраховщиков убыточным. По данным специалистов, размер страховых выплат за ДТП при участии такси только в 2020 г. превысил 162%.
«Следовательно, существующие страховые тарифы для такси недостаточны и несбалансированны», – полагают эксперты.
Ситуация усугубляется и тем, что те компании легковых пассажирских перевозок, которые имеют хорошую страховую историю и низкий процент аварийности, вынуждены платить тот же тариф, что и те, чьи авто постоянно являются виновниками ДТП.
«Несправедливо, что и те, и другие, платят за полис ОСАГО по единому тарифу для такси. Получается, из-за недостаточной гибкости тарифа по этому сегменту рынка первые вынуждены платить за таксопарки, где аварийность выше в десятки раз, что называется «за себя и за того парня», – считают в эксперты.
Специалисты полагают, что в России необходимо создавать инструмент, с помощью которого безответственные владельцы таксопарков станут более тщательно подходить к вопросу обучения водителей и содержания авто в технически исправном состоянии.
«Такси на текущий момент является самым аварийным сегментом транспорта среди пассажирских перевозок, да и вообще это самый аварийный вид транспорта на российских дорогах. Индивидуализация ОСАГО позволила сделать тарифы справедливыми. Кто как ездит, так и будет платить. Если владелец таксопарка работает в сотрудничестве со страховой компанией, набирает хороших водителей, проверяя их перед допуском к работе, а его автомобили отличает низкая аварийность, то стоимость ОСАГО будет соответствующей», – полагает эксперт в сфере автострахования и координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.
Более того, существует практика, при которой и владельцы таксопарков, и частные таксисты просто не покупают полисы ОСАГО, нарушая при этом требования законов России.
Эксперты отмечают, что приверженцы такой практики надеются на небольшой штраф за отсутствие автогражданки. Напомним, что на данный момент отсутствие положенного по закону автострахования влечет ответственность в виде штрафа размером в 800 руб.
«Но в случае возможной аварии и необходимости ремонта пострадавших автомобилей самым незащищенным при ДТП становится пассажир такси. Кто заплатит за его жизнь и здоровье при отсутствии страховки у водителя?» – отмечают эксперты.
При этом специалисты отмечают, что сейчас вопрос стоит не только в пересмотре тарифов, но и в снижении аварийности всей отрасли в целом.
«Сегодня у нас по Москве среднестатистическое такси в течение года пробегает до 300 тысяч километров. Только вдумайтесь, что это за автомобиль с таким пробегом? Насколько он безопасен для водителя, пассажиров, других участников дорожного движения и пешеходов? Все мы знаем, что аварийность в сегменте такси просто колоссальная. Многие страховые компании нашли выход и предлагают таксопаркам страховать автомобили и по каско тоже, с частичным погашением самого водителя. В таком случае это хотя бы покрывает убыточность страховых компаний, а водители такси стараются следить за состоянием автомобиля, ездить аккуратно, не попадая в ДТП», – полагает заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.
Вся пресса за 13 апреля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июня 2025 г.

|
|
Российская газета-неделя, 4 июня 2025 г.
Не остались в пролете

|
|
Комсомольская правда, 4 июня 2025 г.
В Центробанке завели жалобную книгу

|
|
Дейта, Владивосток, 4 июня 2025 г.
Россияне бросились скупать «короткие» полисы ОСАГО

|
|
Ставропольская правда, 4 июня 2025 г.
134 агрария Ставрополья получили субсидии на сельхозстрахование

|
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|